Информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №364 г.Челябинска"
Руководитель  Бондарь Анна Валентиновна
Телефон (351)741-27-55
Адрес 454014, Челябинская область, город Челябинск, ул. Ворошилова,
Сайт http://ds364.pelouse.ru
Методический кабинет
подробнее
Сведения об образовательной организации
Коррекционная деятельность

Положение о группах компенсирующей направленности

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Система коррекционно-развивающей работы с детьми НОДА

Система коррекционных мероприятий для детей с НОДА

Мониторинг коррекционно-развивающего процесса в компенсирующих группах

Особенности коррекционной работы  в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (НОДА) в МАДОУ "ДС № 364 г. Челябинска

Стандарт определяет: «Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

  •  обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;  

  • освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

В МАДОУ "ДС № 364 г. Челябинска" группы с НОДА открыты с 1991 года. За эти годы коллективом детского сада проделана большая работа, создана материальная база, накоплен свой медицинский и педагогический опыт.

Коррекционной работой с детьми занимаются: врач лечебной физкультуры и спортивной медицины, медсестра по массажу, инструктор ЛФК, учитель-логопед и воспитатели.

В настоящее время в дошкольном учреждении функционируют 5 групп комбинированной направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Всего 66 воспитанников с нарушением опорно-двигательного аппарата.
 

№ группы

Возраст

Направленность группы

Количество детей

с НОДА

№5 старшая

с 5 – 6 лет

комбинированная с НОДА

10

№11 старшая

с 5 – 6 лет

комбинированная с НОДА

17

№12 старшая

с 5-6 лет

комбинированная с НОДА

13

№8 подготов.

с 6 – 7 лет

комбинированная с НОДА

13

№9 подготов.

с 6 – 7 лет

комбинированная с НОДА

13

Особенности формирования осанки у детей дошкольного возраста

Проблема здоровья детей дошкольного возраста является чрезвычайно актуальной социальной проблемой, решать которую необходимо совместно педагогам и медикам, кинезотерапевтам и массажистам, социальным экологам и психологам. По статистическим данным осмотра детей патология ОДА выходит на одно их первых мест.

Коллектив детского сада ежегодно решает задачу по достижению полноценного физического здоровья детей и занимается поиском путей обеспечения эмоционального благополучия у детей в их физическом развитии.

Процесс формирования осанки начинается с 6-ти летнего возраста и продолжается до возраста от 17 лет до 21 года, по мере созревания нервной системы и формирования устойчивого двигательного стереотипа. В этот период окончательно формируются изгибы позвоночника, своды стопы, выравниваются нижние конечности.

 У маленьких детей осанки как таковой ещё нет, физиологические изгибы позвоночника отсутствуют, вертикальная поза неустойчива. В процессе роста ребенка формируется двигательный стереотип, и только в младшем школьном возрасте появляются первые элементы сегментального выравнивания.

Для детей  6-ти лет является нормальным избыточный прогиб поясничного отдела позвоночника, выступающий живот, торчащие лопатки. Устойчивая осанка формируется в среднем и старшем школьном возрасте. Окончательно формирование осанки происходит с прекращением роста скелета.

Содержание коррекционно-развивающей работы в ДОУ направлено на достижение  целей полноценного физического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия и включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (НОДА).

Основные специфические задачи:

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с нарушением опорно-двигательного аппарата с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- развитие оптимального стереотипа через воспитание рефлекса правильной осанки и суставно-мышечного чувства;

- коррекция имеющихся дефектов опорно-двигательного аппарата:

· формирование мышечного корсета;

·  устранение мышечного дисбаланса;

·  воспитание оптимальной статики и динамики;

·  адаптация к новому социальному этапу (школьное обучение).

-    воспитание сознательного и дисциплинарного отношения детей к закреплению правильного положения тела;

-  повышение адаптационных резервов организма и улучшение функционального состояния всех систем, через гармоничное развитие двигательной сферы сенсорных систем.